Виртуализация сервера 1С.

Публикация № 295830

Администрирование - Администрирование данных 1С

виртуализация ubauntu virtualbox

90
      Потратил 48 часов с перерывами на сон для создания виртуализированного сервера приложений 1С (host ubauntu14.04 guest Win2003 Server +SQL2008), теперь пора подбить итоги.

Молочников Олег Spb. 2014.

Виртуализация сервера 1С.


   Потратил 48 часов с перерывами на сон для создания виртуализированного сервера приложений 1С (hostubauntu14.04 guestWin2003 Server +SQL2008), теперь пора подбить итоги. Начнем с того, какие преимущества несет виртуализация 1С сервера, или проще говоря, зачем все это нужно. Пройдемся по списку:


·        в рамках виртуальной машины можно работать с устаревшими программными решениями и операционными системами;
Как раз мой  случай.  Можно использовать имеющиеся в наличие лицензии на Win2003 сервер, который просто не встает на многие современные контроллеры жестких дисков.
·        возможность создать защищенные пользовательские окружения для работы с сетью, в этом случае вирусные атаки могут нанести вред операционной системе, а не виртуальной машине;
·        несколько виртуальных машин, развернутых на физических ресурсах одного компьютера, изолированы друг от друга, таким образом, сбой одной из виртуальных машин не повлияет на доступность и работоспособность сервисов и приложений других;
Тоже полезная вещь для 1С. Разнести сервер приложений 1С и сервер SQLпо разным виртуальным машинам и выделив каждой по 4ГБ оперативки (предел для 32 разрядной Win32) позволит хоть немного бороться с бичом 32 разрядных систем –фрагментацией  оперативной памяти при выполнение больших запросов.
Крайне не рекомендую использовать 32 разрядные системы с большими конфигурациями  типа УПП. В какой-то момент вы просто не сможете обновить конфигурации без перезагрузки сервера 1С. В какой-то момент не поможет и перезагрузка. В нашем случае мы пока экономим деньги, а потом можно будет легко создать другую ВМ с 64 разрядной системой и перенести все на нее почти не прерывая работы.
·        поскольку каждая виртуальная машина представляет собой программный контейнер, то она может быть перенесена или скопирована, как и любой иной файл;
Полезная вещь, когда надо быстро перенести систему на другой сервер.
·        возможность сохранения состояния виртуальной машины позволяет быстро вернуться к точке до внесения изменений в систему;
·        в рамках одной гостевой операционной системы может быть развернуто несколько виртуальных машин, объединенных в сеть и взаимодействующих между собой;
·        виртуальные машины могут создавать представления устройств, которых физически нет (эмуляция устройств).
Из недостатков – вполне предсказуемое некоторое снижение скорости работы. Но намного менее существенное,  чем при использовании бесплатных SQLсерверов.
Железо для сервера:
Процессор intel-corei3-4130 (4 ядра)
Материнская плата GA-Z87M-HD3 (с поддержкой RAID)
2  жестких диска по 1GB (sata).
8 ГБ ОЗУ.

Итак, этапы создания:

1.      Скачиваем последний дистрибутив ubauntu для 64 разрядных систем cсайта http://www.ubuntu.com/download/desktop

Лучше всего подойдет дистрибутив для десктопа, так как серверные функции в HOSTсистеме задействованы слабо.

Качаем утилиту для создания загрузочной флешки с вышескачанным образом

http://www.pendrivelinux.com/universal-usb-installer-easy-as-1-2-3/ и следуем инструкциям. на сайте.

2.      Если у вас RAID: устанавливаем в БИОСе режим работы SATA– RAID. Перегружаем.

CTRL+Lпри старте и входим в настройки RAIDконтроллера. Устанавливаем  параметры RAID. Я выбрал зеркалировать весь диск и режим работы зеркало. Перегружаем.

3.      Загружаемся с флешки. В стартовом меню выбираем попробовать ubauntuu без установки

и загружаем сокращенную версию ОС в оперативную память. Можно попробовать и выбрать сразу установку ОС , но на зеркале система давала ошибки разбиения на партиции, штатная  утилита не справлялась.

4.      В загруженном графическом интерфейсе заходим в установленные программы и запускаем GParted.

Подробнее о разбиении диска: http://help.ubuntu.ru/wiki/разделы_и_файловые_системы_linux

Я отступил от рекомендуемой схемы и не стал делать отдельный раздел для HOSTOSи для данных. Это вызвано тем, что мне не удалось создать файл виртульной машины в подмонтируемой  области. К сожалению мне будет сложнее переставить ОС и не затронуть данные.

Я выделил на SWAP 10 GB (чуть больше ОЗУ), остальное создал один большой раздел EXT4.

5.      Прямо из интерфейса нажимаем кнопку Установить  ubauntu и соглашаемся со всеми вариантами ответов, только выбираем русский язык. Перегружаемся.

6.      Сразу после загрузки меняем графический интерфейс на старый добрый гном. Иначе после установки VirtualBoxпропадут все менюшки из интерфейса и вы останетесь с красивым но пустым экраном. Подробные инструкции http://liberatum.ru/exclusive/gnome-3.12-v-ubuntu-14.04

7.      Устанавливаем VirtulBox  следуя инструкциям: http://help.ubuntu.ru/wiki/virtualbox

По работе и настройке VirtulBox   огромное количество информации в интернете, рекомендую просмотреть любой ролик на ютубе. После установки создаем виртуальную  машину Win32Server. Я выделил 20 гб под образ, хватило с избытком.

Для хранения данных потом всегда можно будет создать отдельный файл любого размера и подмонтировать его как отдельный виртуальный диск.


8.      Создаем папку для обмена по сети. Устанавливаем sambaсогласно инструкциям: http://linux-notes.org/ustanovka-i-nastrojka-samba-na-ubuntu-14-04/

Открываем в файловом менеджере эту папку и расшариваем ее для всех пользователей с правом записи. В свойствах виртуальной машины делаем доступной эту папку для обмена.

Загружаем  в нее дистрибутивы и образы (ISO) для последующей установки.

9.      Устанавливаем  Windows2003 сервер,  подмонтировав соответствующий ISOв свойствах виртульного CDrom. Установка совершенно стандартная.

10.   После того, как гостевая операционная система будет установлена, необходимо установить дополнения гостевой операционной системы в целях оптимизации гостевой системы и улучшения ее взаимодействия с хостовой операционной системой.  VirtualBox-4.3.12-93733-Win.exe

Эти драйвера позвляют использовать нормальное разрешение экрана из GUESTсистемы, что очень важно для дальнейшей установки и работы. Драйвер можно найти в дистрибутиве, но проще скачать из интернета.

 

11.   Меняя подмонтированные ISOили из файлов дистрибутивов устанавливаем  Сервер 1С, ServerSQL,настраиваем терминальный сервер. Действия ничем не отличаются от настройки невиртуальной системы.

12.   Теперь для того что-б наши серверы были видны снаружи виртуальной машины, нам необходимо прокинуть порты, используемые нашими серверами. Входим в настройки сетевой карты виртульной машины  и формируем нечто похожее:


Порт 3389 – порт Терминального сервера

1540,1541,1560-1561  -порты 1С

1433,1434,1954  SQLсервер (необязательно)

 

         Удачи Вам!

 

PS: Надеюсь вам понравится эта и другие мои разработки на //appaas.u-clouds.com/profile/48714/.

Очень жду ваших комментариев  и пожеланий.

Молочников Олег Spb. 2014.

90

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. kolabaister 2 11.08.14 01:55 Сейчас в теме
При всем уважении - ubuntu desktop (кстати, почему во всей статье написано ubauntu?)+virtualbox слабо подходят в качестве среды виртуализации - не надежно, да и не безопасно. Такую связку, на мой взгляд, стоит использовать лишь для сервисов, в которых надежность некритична.
xinex; user1982; JusteRU; Cyberboy; EliasShy; Tavalik; +6 Ответить
2. milkers 2351 11.08.14 07:41 Сейчас в теме
(1) kolabaister, Вы затронули важную тему.По каким причинам вы считаете связку ненадежной? Какую связку порекомендуете? Какие источники информации?
3. AlexInqMetal 46 11.08.14 08:55 Сейчас в теме
(2) В целом хорошая инструкция для ленивых - все в одном месте, все ссылочки собраны самому искать ненужно. Единственное, что выглядит конечно все негармонично, связка w2k+sql2008+1c 8.3, сервер собирается на десктопе, налицо жадность руководства и попытка слепить ... конфетку. Немного не согласен про несовместимость w2k с контроллерами, тут уж надо при покупке сервера думать сразу о софте. Кто ищет - тот находит, для примера ставим на вашу систему что то вроде Adaptec RAID 6405E ASR-6405E и уже какой никакой похожий на сервер продукт получается.

Еще заинтересовала фраза

Из недостатков – вполне предсказуемое некоторое снижение скорости работы. Но намного менее существенное, чем при использовании бесплатных SQLсерверов


это предположение или реальные испытания?
viptextil; +1 Ответить
12. milkers 2351 12.08.14 11:50 Сейчас в теме
(3) AlexInqMetal, Был у меня опыт на проекте когда перевод с MySQL под линуксом на MSSQL2008 по Win ускорил проведение базы в 7 раз, а сложные подборы стали работать мгновенно.
16. AlexInqMetal 46 12.08.14 12:01 Сейчас в теме
(12)
MySQL
читаю как postgre, или я чего то не знаю. Это очевидный факт что postgre медленнее чем ms sql при сравнении на реальном железе. Просто по вашему заявлению следует понимать что ubuntu+vbox+mssql, ubuntu+vbox+сервер1с работает значительно быстрее чем если убрать прослойку vbox и сделать ubuntu+сервер1с+postgre. Такое сравнение было бы интересно и совсем не очевидно останется ли за MS значительный выигрыш в производительности.
43. Vovan58 46 14.08.14 12:32 Сейчас в теме
(12) очень "интересный" опыт - 1С с MySQL... Как это?
83. held88 51 25.08.18 10:22 Сейчас в теме
(12) Да ну. Спорю на ящик коньяка(VOSP), дайте мне доступ к PostgreSQL и я сокращу разрыв в производительности на PostgreSQL на эти 7 раз. Я Выше уже написал PostgreSQL надо уметь настраивать, как впрочем и MSSQL. Но MSSQL на дефолтных настройках да по лучше работает, чем постгрес на дефолтных. А так дело не в базе а в кривых руках.
84. nvv1970 26.08.18 21:24 Сейчас в теме
(83) спорим, есть типовые решения (которые уже для отдельных продуктов оптимизировали, но для моего случая - нет) где ПГ слил. Например соединения со срезами, например, два полных соединения и т.д.
Тыкнул 1С носом, а они меня послали... на хотлайн автора типового решения (продает 1С, но автор - сторонний).
Пришлось все самому перепиливать, благо от псевдоподдержки отказались.

Ящик VSOPа приберегите! ) MSSQL всеяден, а ПГ нужна диета из правильных соединений )
А при красивом коде они работают конечно одинаково хорошо. Это факт. Никаких 7 раз не будет.

ПС:
Все думают, что вот, покручу конфиг и все взлетит... Ох, нет... На 99.99% все зависит только от 1С. Как впрочем всегда и везде. Есть рекомендации 1с, тренинги и т.п. где четко рассказыватся на какие настройки стоит обратить, внимание, а какие можно покрутить, в частности в сборке для 1с.
Особенно умиляют DBA, решающие все вопросы ТОЛЬКО конфигами, флагами трассировки. Отключения NestLoop - это вообще перл!!! )) Хоть ты бань, и не подпускай к серверу )
85. held88 51 26.08.18 22:23 Сейчас в теме
(84)
Все думают, что вот, покручу конфиг и все взлетит... Ох, нет... На 99.99% все зависит только от 1С


ну да ну да.
86. ansh15 27.08.18 00:56 Сейчас в теме
(84)
Отключения NestLoop - это вообще перл!!! ))

А здесь пишут, что это вполне годная рекомендация для ряда определенных случаев в конкретных конфигурациях(правда, этой рекомендации уже много лет).
87. nvv1970 27.08.18 01:42 Сейчас в теме
(86) на самом деле это большая тупость.
Выручая от полного зависания отчет по ос мы полностью просаживаем производительность по элементарным запросам, например, запись регистров в базу с условной 0.1 сек увеличивается до 10.
Это такое быстрое решение: сделать всем плохо, чтобы хоть как-то оживить отдельный запрос. В этом есть смысл, только когда нет программиста.

Весь сервис 1с фреш работает на пг, без таких выстрелов по ногам.
82. held88 51 25.08.18 10:19 Сейчас в теме
(2) Рекомендую HyperV - не требует отдельной лицензии - только на гостевые системы. virtualbox для виртуализации - это извращение. Мусье вообщем знает толк в извращения. Поднимается HyperV хост, на нем три виртуалки. В одной сервер 1С, в другой PosgreSQL - мой опыт говорит что ничем не хуже MSSQL разве что студии нет. Настраивать его кончено нужно уметь. MSSQL кстати тоже - но MSSQL на дефолтных куда лучше работает чем PostgeSQL отсюда наверное и миф о том что MS SQL лучше. Ну а на третей поднимайте сервер 2003. В Итоге модно надежно молодежно. И на базу нет никаких ограничений.
59. teranp 20.08.14 20:15 Сейчас в теме
(1) kolabaister,
Судя по всему ребята не любят Мелкософт, а он как раз таки полноценно сливается с 1с и работает как единое целое, зря про Hyper-V и не вспомнил штука хоть и платная входящая в состав винды но очень стоящая а еще VmWare
60. AlexInqMetal 46 20.08.14 23:49 Сейчас в теме
(59) teranp, если бы удосужились почитать комментарии, то убедились бы что про esxi и hyper-v уже упоминали и не раз, а так же почерпнули бы для себя полезную информации о том что hyper-v в общем то бесплатен.
61. latrium 28.08.14 16:08 Сейчас в теме
(1) kolabaister, а почему бы не рассматривать статью в разрезе шаблона и руководства к действию? Можно же разработать свою схему.
77. scs26_stav 20.03.17 13:47 Сейчас в теме
(1) Смею возразить - на 3х серверах уже в течении 3х лет, с аптаймом 97% работает аналогичные связки. Проблем нет, практически от слова совсем, и это учитывая что 2 сервера на "десктопном" железе, а третий - именно на серверном оборудовании.
4. Fox-trot 106 11.08.14 07:01 Сейчас в теме
для тех, кто знаком с ubauntuu 8-) следует начинать читать статью с двенадцатого пункта
vbuots; AlexInqMetal; +2 Ответить
5. murat_ 33 11.08.14 08:11 Сейчас в теме
Как организовали размещение и привязку к параметрам системы программные лицензии, или у вас физические ключи? По опыту на прошлой работе остановились на варианте размещения всех имеющихся программных лицензий на отдельной виртуальной машине с SQL сервером, чтобы обеспечить равномерное распределение лицензий между клиентами физических и виртуальных машин в сети и задействовать всю гибкость виртуализации по-возможности (в том числе для быстрого восстановления работы после выхода из строя физических машин). Виртуализация была построена на встроенный в ядро KVM. Так вот после обновления KVM почему-то менялось представление виртуального процессора и слетали активированные лицензии. В другой раз образ виртуальной машины был перемещен физически на другой сервер - слетели лицензии поскольку изменилось сетевое имя виртуальной машины. Естественно был восстановлен образ из бэкапа на прежнее место и все снова заработало. После таких инцидентов даже подумывали о замене не аппаратные ключи. Но что все таки лучше, размещать программные лицензии на физической или виртуальной машине, для меня пока остается актуальной дилеммой.
13. milkers 2351 12.08.14 11:52 Сейчас в теме
(5) murat_, Пользовательские ключи раздаются по сетки с другого компьютера, а серверный прокинут по USB.
6. zhenyat 11.08.14 13:32 Сейчас в теме
А почему Ubuntu а не бесплатный ESXi который как бы спец ОС для хоста виртуализации?
MaxS; manu; CTAKAH; vsn0; andymrrc; 1СaaS@u-clouds.com; Tavalik; nSpirit2; +8 Ответить
14. milkers 2351 12.08.14 11:56 Сейчас в теме
(6) zhenyat, По плану, на гостевую ОС нужно будет доставить очень специфичный софт.Но почему все так уверены в преимуществах ESXi?
75. 1СaaS@u-clouds.com 09.04.15 11:00 Сейчас в теме
(6) zhenyat, Вот вот... зачем городить велосипед если есть бесплатный ESXi)))
7. nSpirit2 11.08.14 14:12 Сейчас в теме
А я прям прослезился... А зачем вы это все делали? Это сервер если сервер как вы на него ходить то собираетесь по VNС(Или зачем еще вы дополнения поставили для гостевой ОС. Видимо чтобы рулить вашим сервером через VB)? С таким же успехом вы могли использовать в качестве хост системы WinXP все это смахивает на вертуализацию ради виртуализации абсолютно не обдуманную.

Знаете что я думаю если хотите Виртуализацию то лучше купить win2008R2 или старше чем сделать что то по этому гайду. И воспользоваться HyperV(Кстате MS не требует лицензии если я не ошибаюсь если роль только HyperV в системе установлена. Вот такие дела.) Ставить Ubuntu и вообще линукс не подготовленному человеку очень очень не рекомендуеться если не знаете что и где крутить или хотя бы логику системы гуглить запаритесь каждый чих. Есть вариант использования vmWare ESXi он тоже прекрасен пользуюсь vSphere в жизни просто счастлив. Использовать Vbox в продакшене да я теперь спать не буду от кошмаров.
Baaatezu; antares2010; +2 Ответить
8. AlexInqMetal 46 11.08.14 14:38 Сейчас в теме
(7) nSpirit2, про hyper-v не совсем верно там не роль можно установить, а отдельная консольная среда Microsoft Hyper-V Server 2008, установить можно бесплатно и на ней развернуть все что угодно. и с поддержкой оборудования не знать проблем и с производительностью/надежностью думаю не конкурент vbox.
9. nSpirit2 11.08.14 15:09 Сейчас в теме
(8) AlexInqMetal, не то что бы я был не прав. Вы просто не совсем внимательно читаете. Я Говорил о том что при покупке даже сервера Windows Server 2008 Standard можно использовать модель лицензирования 1+1. В смысле одна лицензия и для Гипервизора и для клинских ОС то есть то что описал автор не стоит дополнительных денег с точки зрения MS хватит одной лицензии.
10. AlexInqMetal 46 11.08.14 15:15 Сейчас в теме
(9) nSpirit2, а какой тогда смысл приобретать win 2008, если можно ничего не покупая поставить гипервизор от MS и на него свои лицензионные w2k
15. milkers 2351 12.08.14 11:57 Сейчас в теме
(7) nSpirit2, Это реальный негативный опыт?
17. nSpirit2 12.08.14 14:02 Сейчас в теме
(15) Да есть много негативного опыта использования VBox. Я бы честно не стал использовать его на чем то более менее серьезном да и UFW идущий в комплекте с Ubuntu не самая надежная чтука. В большинстве случаев 1С это довольно критичная система для предприятия чтобы пытаться так виртуализировать. В моем скромном понятии одной из задач виртуализации должно быть повышение безотказности системы в вашем варианте это довольно сомнительно по скольку надежность Vbox оставляет желать лучшего. Во всех таких проектах при том что поступают подобные предложения с Линуксом я всегда говорю что есть ли у вас готовность нести за такую систему отвественность. У меня есть те для примера кто целиком на линуксе работают с OpenVZ но это скорее исключение чем правило.
Upiterus; +1 Ответить
18. milkers 2351 12.08.14 14:24 Сейчас в теме
(17) nSpirit2, А можно небного подробнее о характере отказов, частоте.
20. nSpirit2 12.08.14 14:53 Сейчас в теме
(18) Большая часть проблем с VBox связана с ним самим часто валился в ошибку ядра. Один раз хотел работать только от рута. Была пара проблем с тем что виртуалки не могли поделить память. С тех пор как Sun больше нет мне кажется, что Оракл немного подзабыл на него. Ну а вы сами попробуйте ради интереса перенести свою vm на другой компутер с установленным VB.
19. vggrigoryev 12.08.14 14:43 Сейчас в теме
(17) nSpirit2, Поддерживаю VSphere - самый оптимальный вариант. Устанавливается на любое оборудование. Если используются аппаратные ключи защиты это единственное решение, которое поддерживает проброс в виртуальную машину подключенного устройства к host системе. Причем делает это очень стабильно и без отказов. Пробовали использовать XenServer - проблема с USB, есть решение использовать Digi USB-IP тоже вариант.


А так на сегодня:
Если будете строить отказоустойчивое решение то понадобится как минимум два сервера + надежное хранилище.
Мы на сегодня используем связку HP DL380 - 2 шт + HP 3PAR StoreServ 7200 + Digi USB IP так как используются аппаратные ключи, они нам больше нравятся.
В этом случае при отказе одного физического сервера, вся система поднимается на втором. А так ключи подключены через USB по IP то они подключаются автоматически, без физического переноса. Конечно решение не из дешевых получилось, но при работе более 50 пользователей одновременно с разных территорий.
11. nSpirit2 11.08.14 16:15 Сейчас в теме
Ну и в этом случае я бы скорее воспользовался vmWare ESXi. А вообще w2k пора менять уже поддержка все вроде как.
21. СергейК 51 13.08.14 10:13 Сейчас в теме
(11) nSpirit2,
... я бы скорее воспользовался vmWare ESXi

То же смотрю в сторону vmWare ESXi

А вообще w2k пора менять уже поддержка все вроде как.

Ну ... не w2k а w2003- большая разница, однако
а во вторых, кто бы оплатил обновление терминальных и на доступ лицензий под 2008/12 server?
выходит порядка 5тыс на место*50=250 тыс, нужно ещё постараться доказать важность расходов в сегодняшнем кризисе.
22. vasiliy_b 280 13.08.14 10:17 Сейчас в теме
Могу посоветовать другое решение:
1. посмотреть в сторону ProxMox(Сам уже использую в нескольких конторах) - из преимуществ:
1.1. Сама система разворачивается за 10 минут.
1.2. Имеет веб интерфейс для управления виртуальными машинами(с доступом к экрану вирт. машины - если установлен java)
1.3. Встроен механизм резервирования и кластеризации.
2. Отказаться от использования Fake Raid на материнской плате. т.к. в случае выхода из строя последнего. Вам придется искать такую-же материнскою плату, что-бы вытащить с рэйда данные.(смотрите в сторону mdadm). Если в рэйде нет батарейки, то смысл от этого рэда, до первого выключения света.
3. Я ставлю на отдельном физ. диске основную систему. Рядом разворачиваю рэйд и туда ставлю виртуальные машины. и в случае выхода из строя первого диска. развернуть систему можно будет на любом другом диске, примонтировав рэйд с витруальными машинами.
Если будет интересно, могу попробовать написать статью. Но не в ближайшее время.
LexSeIch; rusttik; Shurik1C; bubnov-pi; latrium; i.c.h; borzyj; milkers; +8 Ответить
24. nSpirit2 13.08.14 10:23 Сейчас в теме
(22) vasiliy_b, Ого а что в качестве гипервизора используете? KVM?
25. vasiliy_b 280 13.08.14 10:26 Сейчас в теме
(24) nSpirit2, там не полный коментарий
29. СергейК 51 13.08.14 10:58 Сейчас в теме
(22) vasiliy_b,
Отказаться от использования Fake Raid на материнской плате

Про встроенный в мамки RAID относительно согласен- проблемно
. т.к. в случае выхода из строя последнего. Вам придется искать такую-же материнскою плату, что-бы вытащить с рэйда данные.

но в данном случае не важно, т.к. используется RAID1- то биш зеркало...иначе да.
31. vasiliy_b 280 13.08.14 11:36 Сейчас в теме
(29) СергейК, Не буду, спорить(так-как я не специалист в подобных рэйдах), но думаю что такие рэйды, могут писать на диск служебную информацию. Которая окажется несовместима с другими рэйдаи. Лучше изначально отказываться от таких решений. и использовать mdadm. Тем более гуру linux на него не жаловались.
23. СергейК 51 13.08.14 10:17 Сейчас в теме
Смущает выбор железа (GA-Z87M-HD3) под сервер без поддержки ECC памяти!?
viptextil; +1 Ответить
26. nSpirit2 13.08.14 10:43 Сейчас в теме
Да я понял что не полный но мне сам факт интересен сам ProxMox просто надстройка для управления KVM либо OpenVZ(По моему раньше точно выбор был) теперь собственно сам вопрос как вам для виндов он? Вы ведь KVM используете?
27. vasiliy_b 280 13.08.14 10:53 Сейчас в теме
(26) nSpirit2, Сейчас там используется только KVM. Винда там нормально работает(знаю организацию, где такая схема запущена, так же одно время дома разворачивал сервер виндовый). Но я на текущий момент стараюсь использовать только Linux решения.
28. vano-ekt 526 13.08.14 08:58 Сейчас в теме
30. Dragonim 97 13.08.14 09:35 Сейчас в теме
После прочтения статьи остаётся только один вопрос "Зачем?". Пройдёмся по объяснениям автора.
в рамках виртуальной машины можно работать с устаревшими программными решениями и операционными системами;
Как раз мой случай. Можно использовать имеющиеся в наличие лицензии на Win2003 сервер, который просто не встает на многие современные контроллеры жестких дисков.

Лицензия на Win2003 не подразумевает установку на виртуальную машину, только на физическое железо. На прямой вопрос специалистам Майкрософт по лицензированию "Правомерно ли установить Win2003 на виртуальную машину и использовать?" получаем вопрос "Нет. Только на физическое железо. Всё остальное является незаконно." Так зачем же использовать старую ОС вместо новой на виртуальной машине если ты всё равно становишься пиратом?

возможность создать защищенные пользовательские окружения для работы с сетью, в этом случае вирусные атаки могут нанести вред операционной системе, а не виртуальной машине;

Не до конца понимаю этот довод. Если атака произведена на хост систему то все виртуальные машины скомпрометированы, если атака произведена на виртуальную машину, то становиться скомпрометирована только она, а хост остаётся чистым. И в том и другом случае мы теряем защиту гостевой системы которая является для нас основной. Где и от чего мы защитились?

несколько виртуальных машин, развернутых на физических ресурсах одного компьютера, изолированы друг от друга, таким образом, сбой одной из виртуальных машин не повлияет на доступность и работоспособность сервисов и приложений других;
Тоже полезная вещь для 1С. Разнести сервер приложений 1С и сервер SQLпо разным виртуальным машинам и выделив каждой по 4ГБ оперативки (предел для 32 разрядной Win32) позволит хоть немного бороться с бичом 32 разрядных систем –фрагментацией оперативной памяти при выполнение больших запросов.

Не используёте 32 битные операционные системы.

Крайне не рекомендую использовать 32 разрядные системы с большими конфигурациями типа УПП. В какой-то момент вы просто не сможете обновить конфигурации без перезагрузки сервера 1С. В какой-то момент не поможет и перезагрузка. В нашем случае мы пока экономим деньги, а потом можно будет легко создать другую ВМ с 64 разрядной системой и перенести все на нее почти не прерывая работы.

Миф, сказка, заблуждение и прочее. Перейти с 32 битной ОС на 64 битную в виртуальной среде по сложности равно такому же переходу на железе. Ни какой разницы. Всё удаляется и устанавливается по новой.

поскольку каждая виртуальная машина представляет собой программный контейнер, то она может быть перенесена или скопирована, как и любой иной файл;

Виртуальная система это не контейнер, не путайте. Перенос виртуальной машины возможен через экспорт/импорт с большой вероятностью, но ни кто не даёт гарантий что система заработает на другом хосте.

возможность сохранения состояния виртуальной машины позволяет быстро вернуться к точке до внесения изменений в систему;

Все производители виртуальных машин в один голос заявляют что не стоит использовать снепшоты в продакшене, т.к. это может сильно затормозить работу гостевых машин.

в рамках одной гостевой операционной системы может быть развернуто несколько виртуальных машин, объединенных в сеть и взаимодействующих между собой;

Попробуйте запустить на одном компьютере хотя бы 3-4 гостевых ОС и вы поймёте весь ужас на вас обрушившейся, т.к. для нормальной работы 4 гостевых ОС вам необходимо железо в 4 раза круче чем для работы одной.

виртуальные машины могут создавать представления устройств, которых физически нет (эмуляция устройств).

Очень специфическая возможность. Не знаю где в сервере 1С она нужна, а вот прокинуть реальные устройства от хост компьютера до гостевой ОС бывает очень проблематично.

Из недостатков – вполне предсказуемое некоторое снижение скорости работы. Но намного менее существенное, чем при использовании бесплатных SQLсерверов.
Железо для сервера:
Процессор intel-corei3-4130 (4 ядра)
Материнская плата GA-Z87M-HD3 (с поддержкой RAID)
2 жестких диска по 1GB (sata).
8 ГБ ОЗУ.

Такое железо без проблем потянет только 1 гостевую систему и очень простенький документооборот. Не надо создавать виртуальной машины.

Виртуальные машины были разработаны для:
1. экономия процессорных и прочих ресурсов компьютеров в условии простоя одного из сервисов
2. увеличение отказоустойчивости систем (живая миграция виртуальных машин) в СХД и кластере
3. простота и легкость экспериментов ИТ специалистов
Зачем устанавливать одни 1С сервер в виртуальную машину для продакшина я не понимаю.
Gilev.Vyacheslav; aipnnov; Krimskiy_xan; the1; viptextil; Shaka13; +6 Ответить
33. milkers 2351 13.08.14 11:47 Сейчас в теме
(30) Dragonim,
Лицензия на Win2003 не подразумевает установку на виртуальную машину, только на физическое железо. На прямой вопрос специалистам Майкрософт по лицензированию "Правомерно ли установить Win2003 на виртуальную машину и использовать?" получаем вопрос "Нет. Только на физическое железо. Всё остальное является незаконно." Так зачем же использовать старую ОС вместо новой на виртуальной машине если ты всё равно становишься пиратом?

Легко оспариваемо. В тексте лицензии на Win2003 нет прямого запрета на установку на виртуальную машину. Что не запрещено, то разрешено. Частное мнение специалистов MS - это только частное мнение, когда есть текст лицензинного соглашения, который мы не нарушаем.
34. AlexInqMetal 46 13.08.14 11:56 Сейчас в теме
(30) Dragonim,
На прямой вопрос специалистам Майкрософт
откуда информация, лично спрашивали?
35. Dragonim 97 13.08.14 12:48 Сейчас в теме
(34) Примерно раз в год хожу на конференцию на которой бывают специалисты по лицензированию майкрософт (это не я их так называю, это их должность в компании, в майкрософт настолько сложная система лицензирования что они имеют отдельных людей которые поясняют что да как). На каждой конференции спрашивают по лицензированию виртуальных серверов, ответ всегда одни: "Если вы купили OEM лицензию привязанную к железу, то должны использовать эту лицензию на данном железе без права переноса на другое. Можете постановить гипервизор на данное железо и поставить туда гостевую виртуальную машину согласно данной лицензии, но данная гостевая ОС не может быть экспортирована или мигрирована на другое железо. Проще говоря вы занимаетесь фигнёй, т.к. не нарушая лицензии и устанавливая виртуальную ОС вы не получаете ни каких плюшек от виртуализации. Если вы покупаете лицензию как коробку (FPP) то можете без нарушения устанавливать её как виртуальную машину, т.к. в данном случае лицензия не привязана к железу. В том и другом случае нельзя одновременно использовать 2 включённые виртуальные машины по одной лицензии."

Автор топика не нарушает лицензионное соглашение если:
1. у него OEM win2003 и он устанавливает виртуальную виртуальную машину на тоже железо для которого была куплена OEM лицензия.
2. у него FPP и он может устанавливать виртуальную машину на любой понравившийся ему компьютер.
и в том и другом случае он может иметь одновременно включенную только одну виртуальную машину, т.е. идея разнести сервер 1С и SQL базу на разные виртуальные машины из одной лицензии нарушает лицензирование.

Ещё имеются программы корпоративного лицензирования, там всё совсем тёмно, но в таком случае вы будете на поддержке и можете позвонить своему менеджеру и пусть он сам вам объясняет политику майкрософт.
36. AlexInqMetal 46 13.08.14 15:54 Сейчас в теме
(35) Dragonim, спасибо КЭП))) "OEM привязана к железу, нельзя использовать две активные копии если лицензия на одну копию" Для того чтобы это узнать не нужно ходить на конференции и слушать серьезных дядек из майкрософт, достаточно прочитать лицензионную политику windows, если лень лицензионное соглашение листать, можно коротенько почитать правила лицензирования - на сайтах у многих вендоров размещают. Не пойму к чему было разводить рассуждения про нарушение лицензии если автор нисколько не упоминает что использует OEM лицензию или одну и ту же лицензию на обеих ВМ.

а в вашем посте (30) ответ спеца явно некорректен, простая отписка, поскольку он даже не уточнил тип лицензии, а учитывая стоимость серверных продуктов лицензии OLP и FPP встречаются намного чаще OEM
45. vano-ekt 526 14.08.14 16:47 Сейчас в теме
(35) ОЕМ на сервер? обычно на десктопах встречается оем
32. MaxS 1750 13.08.14 08:37 Сейчас в теме
Этот этап с виртуализацией на убунту и виртуалбокс я тоже проходил.
Пока остановился на Esxi 5.5.
37. lustin 13.08.14 19:46 Сейчас в теме
(0) Посмотрите как вы в сторону docker.io и получите что-нибудь вот такое https://plus.google.com/105168201020492918809/posts/eRmB3FAJ6B3

с помощью http://openshift.github.io/geard/deploy_with_geard.html можете получить нормальную развернутую инфраструктуру.

На всякий случай почитайте, что виртуализация для 1С и Microsoft стэка сейчас по честному работает только в Azure http://habrahabr.ru/company/microsoft/blog/201638/.

Если хотите виртуализировать собственными силами, то есть парочка советов из жизни:

1. пакеты от 1С (сервер и СУБД) используйте в виде RPM пакета - соответственно вместо ubuntu контейнер должен базироваться на centos.
2. в качестве сервера СУБД лучше использовать PostgreSQL - он возможен для докеризации http://docs.docker.com/examples/postgresql_service/
Вам нужно будет только поменять

Ну и т.д. Отдельный совет - сейчас основной момент "люди отказываются от виртуализаций операционных систем", "люди переходят к виртуализации служб-сервисов" - а здесь и появилось понятие контейнеров.



38. nSpirit2 13.08.14 22:39 Сейчас в теме
(37) lustin, И почему ваш выбор RPM-Base дистрибутива пал на цент ос? Все есть и в Deb пакетах? Лучше поставить посгре но с посгре 1с не работает а работает с посгре пропатченым 1с вы бы хоть посмотрели что они пропатчили перед тем как писать что посгре лучше. Люди уже давненько пользуются OpenVZ и используют так называемые контейнеры. И что такое виртуализация сервисов о_0 пример пожалуйста.
49. lustin 16.08.14 07:26 Сейчас в теме
(38) nSpirit2, Фраза "вы бы хоть посмотрели, что они пропатчили" а также отсылка к OpenVZ выглядит как предложение похоливарить в стиле LORa видимо. Но давайте не будем. Мы не только просмотрели, но и используем - причем лет этак уже 8 (блин - какой я старый).
В комментарии съелась часть фразы "вам остается только заменить пакет на postgreSQL + patches1C - что с помощью Dockerfile позволяет пересобрать PostgreSQL с необходимыми патчами 1С

Что касается OpenVZ - то сравнивать его с Docker не совсем верно. С OpenVZ нужно сравнивать LXC - тогда станет многое понятно. http://ru-openvz.livejournal.com/1970.html Вы то это видимо знаете, а остальные вполне возможно нет.

(39) будет публикация - всему свое время. В процессе ее подготовки нам удалось все таки развернуться в полноценном окружении - в момент того как мы обсуждали получившиеся скрипты для автоматического масштабирования нашелся интересный проект http://openshift.github.io/geard/.
НА данный момент у меня идут эксперименты с https://github.com/openshift/geard/blob/master/docs/orchestrating_geard.md

Ну а про RPM скажу - я исхожу из полученного эмперического опыта
1. есть предположение, по косвенным признакам, что deb пакеты от 1С используют alien (для конвертации из RPM) а исходная сборка идет именно RPM пакетов - одним из таких признаков была ошибка в /etc/init.d/ скриптах под Debian с используемым интерпретатором для init.d скриптов
2. а также дело также в том что базисными ядрами для сборки последнее время во многих платформах облачных используется ядра RHEL, а не ванильное ядро.

Но это пока действительно эмперический опыт - при использовании RPM пакетов количество артефактов субъективно ниже. При этом вас прошу учитывать, что в священной войне RPM vs DEB я на стороне "дебианщиков", личной любовью к RPM не обладаю.
50. nSpirit2 16.08.14 08:38 Сейчас в теме
(49) lustin, Посмотрели и вам понравилось? По моему этот изврат не достроен жить негде кроме тестовой машины. Я посмотрев патчи и разобравшись что к чему решел что покупка Windows для 1с самое то. И красную шляпу с ней не было решено не дружить.

Я так и не понял в чем смысл использование докера ? Запустить на одной машине параллельно несколько серверов 1С изолировано средствами LXC зачем мне тоже не понятно( Как при всем этом быть с ключами паковать программные ключи в пакеты что ли интересно блин. Не думаю что модель OpenShift сильно применима для 1С так как все PaaS сервисы имеет ряд неприятных ограничений. Или простите вы у себя хотите ОпенШифт развернуть ? собственно зачем?
51. lustin 17.08.14 17:27 Сейчас в теме
(50) nSpirit2, Дико извиняюсь. Я действительно не хотел разводить священную войну.

1. Патч мне очень понравился, но пока писал комментарий он получился достаточно длинный. Переформатировал его в виде записи блога http://goo.gl/xk49un - там написано почему. Изучив патч я смог запустить связку с 1С в production, да так что проблем так и не наблюдалось.
2. что касается docker - основная фишка не в виртуализации, а в конфигурационном менеджменте и развертыванию на облачным платформах всей необходимой обвязки. Будет что показать в How-to обязательно покажу.
52. nSpirit2 18.08.14 10:16 Сейчас в теме
(51) lustin, Простите я видимо не очень понял как оставить комментарий на вашем блоге) Так что выскажусь тут я вижу вы патч посмотрели па значит обратили внимание на то как реализован патч написанный 1С включает для Посгре подразумевает что при использовании автоматической блокировки используется блокировка таблиц целиком. Да при всех документах с управляемой блокировкой все будет прекрасно а теперь посчитайте что дешевле MS SQL или переписать УПП на управляемые блокировки и обновлять его еще. Так что я думаю даже бесплатность для такого плохой довод. За бесплатно вы получатете файловую базу с точки зрения блокировок тока в СУБД.
В патче реализовано 2 вида табличных блокировок APPLICATION SHARED и APPLICATION EXCLUSIVE а знаете зачем они. Вы наверняка знаете почему посгре версионник? Да потому что он не накладывает блокировки на прочитанные данные. Ну почему же 1с придумали свои блокировки а не используют блокировки Посгре. А все просто как версионник Посгре не предпологает долгие блокировки таблиц поэтому его блокировки конфликтуют с autovacuum который если его долго не делать приведет к значительному ухудшению производительности. Если вы считаете что такое приписаное с боку решение нормально то мне кажется оно вырожденным и неадекватным. База не предполагает такой подход к блокировкам которые реализует 1С.
Я всегда был за линукс но вот линукс ради линукса меня сильно удручает. И вот 1С какрас в текушем состоянии это линукс ради линукс с сомнительными доводами за пользу в этом линукса. Ну кроме 12 пользователей конечно. :D
Линукс это не дешевое решение просто платить вы будете не производителю по а тому кто будет за ним следить.
53. lustin 18.08.14 17:45 Сейчас в теме
(52) nSpirit2, Я обращаю ваше внимание, что вы видимо искали возможность оставить комментарии в блоге (слава богу, что не нашли), вместо того чтобы читать. И еще раз повторюсь что такая коммуникация не интересна. Тем более в этой публикации.
54. nSpirit2 18.08.14 18:50 Сейчас в теме
(53) lustin, Хорошо с нетерпением жду публикации ваших наработок с Докер. Я всетаки рекомендовал бы вам ознакомится с тем как 1С реализовали блокировки в Посгре повнимательней. К счастью у меня есть проекты на Посгре отличные от 1С и даже разработчики есть знакомые в их стане. И я за них искренне рад что теперь у них есть финансирование для дальнейшей разработки СУБД. (Не от хорошей жизни они писали патч для патча 1С)
56. lustin 19.08.14 22:27 Сейчас в теме
(54) nSpirit2, спор ни о чем, я уже обратил внимание что у вас основной опыт только на чистом PostgreSQL, и тоже рекомендую вам ознакомится с патчем в реальной работе с реальными 1С программистами. Что касается вашего опыта с postgresql - то я вам настоятельно рекомендую ознакомиться с количеством форков postgresql на github. Вы наверное с высоты своего опыта тоже скажете, что 385 форков - это тоже не от хорошей жизни.
https://github.com/postgres/postgres/network

Я вам сейчас еще больше скажу - глобально у нашей команды сейчас стоит использовать postgresql на OpenStack для любых продуктов - на 1С или на Ruby on Rails, а там сейчас без патчей никуда, причем патчи на ядро PostgreSQL - и 1С тут вообще не причем.

Поэтому у меня всё больше сомнений в вашей вменяемости вместе с вашими знакомыми. OpenSource он такой - без своих патчей никуда в реальной жизни. Смиритесь с этим. Что касается патчей 1С - то ORM всегда накладывает особенности при разработке приложений использующих СУБД.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ORM

На практике всё не так просто и очевидно. Все системы ORM обычно проявляют себя в том или ином виде, уменьшая в некотором роде возможность игнорирования базы данных. Более того, слой транзакций может быть медленным и неэффективным (особенно в терминах сгенерированного SQL). Все это может привести к тому, что программы будут работать медленнее и использовать больше памяти, чем программы, написанные «вручную».


Мне жутко интересно как вы там в своих проектах на чистом PostgreSQL реализовали слой транзакций. Видимо вручную с помощью запросов ? Тогда мне в свою очередь жутко интересно как этот проект развиваете, каждый раз долго и мучительно продумавая управление блокировками "с нуля" ? Вам повезло если вам дают на это время. В больших проектах автоматизации бизнеса, слой транзакций должен быть универсален и достаточно стабилен, чтобы иметь возможность собственно наращивать функциональность.
nSpirit2; +1 Ответить
57. nSpirit2 20.08.14 10:15 Сейчас в теме
(56) lustin, Это правда отличный вопрос :) Прошу меня извинить но это уже действительно интересно) Я вот эту часть если четно не смотрел новые конфигурации 1С полностью реализованы на управляемых блокировках? Как я уже говорил то проблема реальной 1С в том что при использовании автоматической блокировки как например в большей части УПП посгре силами патча 1С использует табличные блокировки что строго говоря не оптимально. Я вот какрас про те решения которые используются я думаю что перевалиться с УПП на ERP 2.0 еще никакая большая компания не перевалилась.

Я бы с удавольствием почитал про сервер 1С под ОпенСтек Вы планируете написать хоть какой то обзор по этому поводу.

По поводу ГитХаба там есть и мой форк посгре. Насколько вы знаете это один из способов написать патч(Исправление ошибки тут имеется) разработчики твой патч посмотрят и применят или не применят. ОпенСорс хорош тем что можно поправить проблему самому. Не думаю что все форки пытаются сильно переделать оригинал скорее исправить или что то добавить.

Ксожелению мой опыт работы с посгре настолько специфичен что я думаю это вообще не тема для обсуждения. К сожалению пришлось написать свою ОРМ систему. Не знаю насколько я "Одекватный" но скоро великий Посгре научиться отдавать JSON. Что собственно не может не радовать так как большая часть нашей ORM библиотеки с этим связана и была. Да вы правы мы написали полностью свой ORM для работы с базой с управляемыми транзакциями записи. И не используем блокировки на чтение такая уж специфика мы не 1С :D
Кроме того, большинство современных реализаций ORM позволяют программисту при необходимости самому жёстко задать код SQL-запросов, который будет использоваться при тех или иных действиях (сохранение в базу данных, загрузка, поиск и т. д.) с постоянным объектом.


*Плюнул на Ruby* (Не сочтите за оскорбление :D )
39. teflon 13.08.14 20:33 Сейчас в теме
(37) lustin, в комментариях по вашей первой ссылке вы планировали небольшую публикацию с видео и Dockerfile'ом... очень интересно ознакомится с ними, если они существуют. спасибо за ссылки! также хотелось бы услышать аргументацию столь категоричного предложения использовать rpm-пакеты, и чем deb-пакеты не угодили? можно ли вместо CentOS использовать ALTLinux, там ведь также используются rpm-пакеты, и вроде в репозиториях, если не в дистрибутивах, имеются специально для 1С пакеты 1c-preinstall и 1c-preinstall-full?
40. insurgut 196 14.08.14 08:56 Сейчас в теме
Весь фетиш в том, что виртуализация в рамках Ubuntu делается? Но виртуальные машины на базе MS Windows и SQL все-равно работают? Т.е. экономия на лицензии серверной ОС, той же Win2008 R2?

Помимо денежной экономии (да и весьма не солидной как понимаю), альтернативные решения должны предоставлять и другие неоспоримые плюсы, иначе смысл в сложности реализации схемы? Или есть другие преимущества, вроде бесплатного проброса физических ключей Hasp?

Псевдоэкономия в виде кучи потраченного времени. Возьмите лицензию Windows 8.1, HyperV - и в путь. Дешево и сердито.

Хорошая была бы публикация, которая бы описывала установку сервера 1С абсолютно и полностью на бесплатном ПО (ОС, СУБД, за исключением лицензии 1С) с настройкой он А до Я с обходом возможных подводных камней и для людей, которые в глаза не видели *nix системы.
41. СергейК 51 14.08.14 11:48 Сейчас в теме
(40) insurgut,
Помимо денежной экономии (да и весьма не солидной как понимаю)...

А на вскидку прикинте "несолидную" экономию на 50 раб.мест.Это я про то что кажется частенько забывают про CAL обычные и терминальные, которые то же надо будет докупить...
42. nSpirit2 14.08.14 12:15 Сейчас в теме
(41) СергейК, С политикой лицензирования MS начиная с ws 2008 в случае использования ее на под SQL и сервер 1С небудет никакой экономии вообще потому что и для виртуальной машины и калы и лицензия нужна а как я уже писал выше для использования ws 2008 и в качестве гостевой системы и в качестве гипервизора дополнительные траты не потребуются
62. bubnov-pi 08.09.14 17:53 Сейчас в теме
(40) insurgut, Поверьте, помимо моей статьи http://www.bubnov.su/stati/ustanovka-servera-1s-8-3-i-postgresql-9-2-na-centos-linux их в сети великое множество.
Если мои потуги годичной давности (8.3+Postgres) или трёхгодичной (8.2+DB2) будут интересны на инфостарте - могу и разместить (предварительно причесав)...
63. insurgut 196 09.09.14 08:04 Сейчас в теме
(62) bubnov-pi, верю что великое множество, и когда начинаешь смотреть и применять каждую, всплывают те или иные не описанные в статье нюансы. Если честно, не понятно, почему 1С еще коробочную версию не собрала... Ну или другая инициативная группа :)

P.S. На досуге попробую по вашей статье поднять сервер 1С на Linux :)
64. PiccaHut001 09.09.14 16:09 Сейчас в теме
(62) bubnov-pi, не имеет смысла, большинство ставят mssql и не парятся
65. bubnov-pi 09.09.14 18:02 Сейчас в теме
(64) PiccaHut001, Согласен - для тонкой настройки DB2 нужен или мега-мозг (который стоит немалых денег) или очень много времени или всё равно ничего не получится и всё будет тормозить. С postgres всё тоже не идеально, если конфа ещё не переделана под управляемые блокировки (все старые решения). Так что мои подшефные, три года назад запустившиеся на ubuntu уже год как пересели на MSSQL.
Мой текущий проект пока работает в чистом Linux, правда с платформы 8.3 откатились на 8.2, и клиенты запускаются под wine, но основной функционал работает приемлемо.
67. insurgut 196 16.10.14 21:17 Сейчас в теме
(65) bubnov-pi, поставил DB2 под win, дистрибутив с сайта 1С. Вроде полет нормальный. Для чего нужна тонкая настройка? Для управляемых блокировок?
44. blackhole321 1097 14.08.14 16:16 Сейчас в теме
Чем обусловлен выбор хостовой ОС, учитывая, что guest машины работают под управлением Windows?
Собственно вопрос вызван тем, что у MS есть бесплатная версия - Windows Hyper-V Server.
46. stanru1 83 14.08.14 21:18 Сейчас в теме
У меня на одном сервере мирно живут 14 виртуальных машин, включая сервер 1С, сервер СУБД и сервер терминалов. Правда, железо помощнее, чем у автора статьи. В моем случае виртуализация как раз призвана была разумно нагрузить железо, дабы оно не простаивало.
Виртуализовано все на esxi. Собственно, рекомендовал бы именно его использовать. За полтора года эксплуатации никаких нештатных ситуаций.
79. EGOLEGE 23.04.18 18:35 Сейчас в теме
(46) Аналогичное окружение. За два года эксплуатации все штатно.
47. Upiterus 14.08.14 21:38 Сейчас в теме
Если что, VirtualBox бесплатен только для частного (чаще всего тестового) использования. Для коммерческого юзанья требуется заплатить деньги. Да и по производительности проигрывает другим. Если уж в таком варианте, ставьте бесплатную Microsoft Hyper-V Server 2012 R2 (виртуальные машины под ней можно админить с помощью бесплатного ПО, которое можно ставить на хостовую машину http://www.5nine.com/5nine-manager-for-hyper-v-free.aspx) и под ней запускайте ms-гостей. СУБД без особой надобности лучше вообще не виртуализировать, дабы не проиграть в производительности по дисковой подсистемы, хотя конечно зависит от нагруженности СУБД.
48. stanru1 83 14.08.14 21:46 Сейчас в теме
(47) Upiterus, дисковую подсистему для сервера БД можно не виртуализовывать.
55. grum01 211 19.08.14 06:01 Сейчас в теме
Что-то не понял: разговор начался с несовместимости Win2003 с некими "современными" железяками, а в итоге все хозяйство устанавливается на калькулятор. Где логика? Под какую нагрузку рассчитана эта связка?
Borisych; +1 Ответить
58. AlexInqMetal 46 20.08.14 10:30 Сейчас в теме
новые конфигурации 1С полностью реализованы на управляемых блокировках?
да
66. Mogidin 128 09.10.14 14:42 Сейчас в теме
пожалуйста, не пишите ubauntu (T-T)
68. bubnov-pi 17.10.14 11:26 Сейчас в теме
Нет - блокировки как раз уже настроены, если использовать дистрибутив с сайта 1С.
Тонкая настройка преимущественно заключается в конфигурировании модели использования оперативной памяти - с настройками по умолчанию DB2 (вообще говоря, и postgres, да даже и MSSQL) неэффективно использует память, из-за чего начинает плодить файлы временных таблиц, или пытается "съесть" памяти больше, чем есть (выделено) и начинает свопиться, что сильно снижает производительность. Для каждого SQL-сервера есть собственные приёмы тюнинга - я их не изобретал, а использовал чужие рекомендации, естественно, адаптируя под конкретные свои условия.
69. insurgut 196 17.10.14 23:55 Сейчас в теме
(68) bubnov-pi, беда, столкнулся с первым подводным камнем. Как только запускается обмен - сервис DB2 останавливается.
70. PiccaHut001 20.10.14 12:19 Сейчас в теме
(69) insurgut, "Как только запускается обмен - сервис DB2 останавливается - 1С как всегда, облажался
71. bubnov-pi 22.10.14 17:01 Сейчас в теме
(69) insurgut, с какой диагностигой встаёт DB2? Если обмен запускается как регламентное задание или вручную - результат всегда одинаковый?
В моём случае DB2 и 1С работали под Ubuntu, и на разных серверах. Проблем с падением DB2 не наблюдалось - были некоторые глюки в работе конфигурации (кастомные доработки, использующие какие-то экзотические режимы то ли группировок, то ли сортировок, которые на MS работают, а на DB2 сбоят)... ну и на всякий случай я бы ещё на форматы даты/времени обратил внимание - не помню на каком (postgre/DB2) сервере у меня были проблемы, но опять же - на стороне сервера 1С, а не баз данных.
72. PiccaHut001 23.10.14 10:45 Сейчас в теме
(71) bubnov-pi, любят люди извращения, DB2, ubuntu, экзотические кодировки...
73. bubnov-pi 23.10.14 11:59 Сейчас в теме
(72) PiccaHut001, кодировки-то как раз самые что ни на есть обыкновенные - юникод. ;-) Ведь не CP1251 или ISO866 использовать, в конце-то концов!
Что же касается формата даты, то тут не только 1С, тут вообще очень многие разработчики забывают, что 10 января 2014 не всегда пишется в виде 2014/01/10, а может быть и 2014-01-10 и 10.01.2014 и ещё не счесть сколькими нотациями записано, равно как и время, особенно после полудня. К слову, то, что 1С вываливается при несовпадающей с ожидаемой настройке формата даты SQL - ещё не криминал - при первом подключении агента 1С к SQL-серверу, он честно пытается изменить настройки базы данных, так что молодцы - по крайней мере, предусмотрели такое поведение. Но этот нюанс касается не только виртуализированных серверов, а любых.
Что же до выбора серверной ОС и SQL-сервера - здесь работает принцип экономической целесообразности - если ситуация позволяет не заботиться о стоимости лицензий на все серверные ОС, то можно и не заботиться о технических аспектах внедрения 1С, а отдать на аутсорсинг, а если бюджет ограничен, то приходится искать баланс - какую часть бюджета направить на услуги сторонних организаций, какую на аппаратное обеспечение, а какую на лицензии, соответственно, (временно) сэкономленные средства с лицензий можно направить на улучшение аппаратной части, либо на услуги внедренцев, а порой - и в фонд заработной платы...
74. milkers 2351 10.12.14 11:32 Сейчас в теме
(0) Система оказалась не так уж и ненадежна на практике. Прошло уже почти полгода без сбоев. Естественно регулярно делаются бэкапы и в случае чего все можно быстро восстановить.
Эксперимент продолжается! ( с согласия объекта эксперимента :)
76. milkers 2351 11.01.16 15:20 Сейчас в теме
(0) Эксперимент продолжается. Проверил работу у клиента. 11.08.14 - 11.01.2016 сбоев нет.
78. sancho86 1 01.06.17 11:30 Сейчас в теме
2 жестких диска по 1GB (sata). - мощно)
80. milkers 2351 22.08.18 11:22 Сейчас в теме
(0) Надо же, оно до сих пор еще работает. 11.08.14- 22.08.2018. (4 года, юбилей как никак).
81. held88 51 25.08.18 10:13 Сейчас в теме
А мусье знает толк в извращениях.
Оставьте свое сообщение

См. также

Установка 1С Сервера взаимодействия на Linux 22

Статья Системный администратор Нет файла Россия Linux Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

В статье описан пошаговый процесс установки Сервера взаимодействия 1C на Linux CentOS 7.6.

06.09.2019    2222    KlSergey    14       

1С + PostgreSQL + SSD: Куда уходит ресурс хост-записей? 33

Статья Системный администратор Нет файла Россия Windows Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Работа PostgreSQL на SSD начиная с 10 версии, резко увеличивает нагрузку на ресурс SSD, даже когда к базе нет коннектов.

06.09.2019    4323    2tvad    6       

О Unit-тестах замолвите слово.Часть 1 23

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Тестирование и исправление

Последнее время в контексте 1С очень много говорят о функциональном тестировании, BDD. А Unit-тестирование обходят стороной. Попробуем разобраться, для чего Unit-тестирование применять стоит.

22.07.2019    2709    Сурикат    27       

Обновление PostgreSQL на Windows 25

Статья Системный администратор Нет файла Windows Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Указана последовательность действий при обновлении PostgreSQL на примере Windows. Также описаны некоторые особенности.

11.06.2019    5364    extalionos    4       

Вопросы и ответы по лицензированию Microsoft Windows 17

Статья Системный администратор Пользователь Нет файла Россия Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

То, что интересует покупателей настольной операционной системы Microsoft.

20.05.2019    5144    accounting_cons    3       

Регулярная перезагрузка Сервера 1С с чисткой кэша 45

Статья Системный администратор Нет файла Windows Бесплатно (free) Администрирование данных 1С Стартеры 1С

Батник для перезагрузки агента сервера 1С и чистки серверного кэша и сеансовых данных. Для регулярной перезагрузки вставляем в планировщик заданий Windows.

17.05.2019    5827    alfir70    19       

Способы проверки доступности TCP-портов 44

Статья Системный администратор Нет файла Windows Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Как проверить доступен ли порт сервера? Или внешний веб-сервис? Приведены несколько способов для использования на Windows-системах.

12.05.2019    7667    -vito-    9       

PID процесса в сборщиках PerfMon 11

Статья Системный администратор Нет файла Россия Windows Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Одним из неудобств при работе с PerfMon является то, что одноименные процессы именуются по-порядку, с добавлением суффикса #n к имени процесса. Описана настройка, позволяющая устранить этот недостаток.

06.04.2019    2274    -vito-    9       

Введение в лицензирование ПО Microsoft 16

Статья Системный администратор Пользователь Нет файла Россия Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Поговорим о принципах лицензирования программных продуктов Microsoft.

19.03.2019    8484    accounting_cons    37       

Вопросы и ответы по лицензированию Microsoft SQL Server 23

Статья Системный администратор Нет файла Россия Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Продолжение темы лицензирования серверных продуктов Microsoft.

26.02.2019    10747    accounting_cons    32       

Собираем бюджетный игровой компьютер core i7 для Программиста 1С из всякого хлама за 20 тысяч рублей 6

Статья Системный администратор Программист Нет файла Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

В продолжение статьи со сборкой бюджетного сервера так же решил написать про свой комп. С бюджетом 20 тыс. рублей.

29.01.2019    7536    ogidni    126       

Собираем бюджетный б/у сервер 1С:Предприятия 8.3 на 250+ Пользователей за 100 тыс. рублей 31

Статья Системный администратор Нет файла Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

В последнее время в виду дорогого доллара, санкций и прочих проблем покупка нового сервера за 500 и более тысяч рублей стала недостижимой роскошью.  Ввиду этого попытаемся собрать его из б/у сервера на Авито.

24.01.2019    11362    ogidni    136       

Установка Windows без загрузочной флэшки и загрузочного DVD-диска 28

Статья Системный администратор Нет файла Windows Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Что делать, если нужно установить Windows на ПЭВМ со старой системной платой, а под рукой нет dvd-привода, а с флэшки загрузка невозможна или идет очень медленно.

09.01.2019    4386    independ    4       

Семь рекомендуемых бесплатных курсов Microsoft для ИТ-администраторов 31

Статья Системный администратор Нет файла Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Образовательный портал «Нетология» предлагает вам пройти семь онлайн-курсов по облачным сервисам Microsoft бесплатно и получить сертификат об их завершении. Все курсы основаны на самых популярных сценариях использования облачных технологий в компаниях малого и среднего бизнеса. Разберемся, что же эти учебные программы предлагают.

28.12.2018    10759    VKuser24342747    1       

Ректальное администрирование: Основы для практикующих системных АДминистраторов 30

Статья Системный администратор Нет файла Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Одной из самых популярных и зарекомендовавших себя методологий системного администрирования является так называемое ректальное. Редкий случай сопровождения и обслуживания информационных систем, инфраструктуры организации обходится без его использования. Зачастую без знания данной методологии сисадминам даже бывает сложно найти работу в сфере ИТ, потому что работодатели, особенно всякие аутсорсинговые ИТ фирмы, в основном отдают предпочтение классическим, зарекомендовавшим себя методикам, а не новомодным заграничным веяниям: практикам ITIL, нормальным ITSM и прочей ерунде.

22.12.2018    11583    Jokemas    25       

Исследование использования СУБД (MS SQL, PostgreSQL, Oracle, IBM DB2) с отраслевыми конфигурациями на платформе 1С:Предприятие 14

Исследование no Нет файла Россия Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Инфостарт подводит предварительные итоги третьего опроса по системам управления БД, которые используют участники Сообщества для автоматизации на платформе 1С, и анализирует тенденции рынка.

20.12.2018    6856    Kochergov    13       

1С Батл: PostgreSQL 9,10 vs MS SQL 2016 153

Статья Системный администратор Программист Нет файла Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

PostgreSQL не так давно появился на российском рынке, поэтому у многих специалистов появляются сомнения, насколько удобно с ним работать, учитывая специфику 1С. Антон Дорошкевич, руководитель IT-отдела и направления оптимизации 1С компании «ИнфоСофт» (г. Новосибирск), рассказал о своем опыте применения этой СУБД. Тема его доклада звучала провокационно: «1С-батл между MS SQL 2016 и PostgreSQL версии 9 и версии 10».

18.12.2018    36089    a.doroshkevich    153       

Как включить RemoteApp на Windows 10 Professional. Инструкция 77

Статья Системный администратор Программист Нет файла Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Всем наверно знакомо, что Professional выпуск Windows позволяет использовать режим удаленного рабочего стола. Но мало кому известно, что есть возможность настроить и режим «RemoteApp» знакомый нам по серверным продуктам. То есть клиенту будет доставляться не весь рабочий стол, а лишь приложение, например, 1С.

16.12.2018    18297    Aleksey81    30       

Как в RDP избавиться от языковой раскладки и оставить только выбор языка 83

Статья Системный администратор Нет файла Windows Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

До чего же бывает трудно, когда в терминальной сессии работает выбор как языка ввода, так и языковой раскладки. Раздражает ведь??? Решение есть, и весьма простое!

14.12.2018    9158    Aleksey81    41       

Postgres Pro для 1С: что нового 74

Статья Системный администратор Программист Нет файла Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Postgres становится все популярнее, но специалисты 1С все равно немного побаиваются этой системы управления базами данных. Почему стоит решиться и попробовать эту СУБД – на конференции INFOSTART EVENT 2018 рассказал сооснователь и генеральный директор компании Postgres Professional Олег Бартунов.

10.12.2018    20637    user1068014    98       

Восстанавливаем ассоциацию типов файлов 1С 8

Статья Системный администратор Программист Нет файла Windows Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

По случайности или неосторожности бывает так, что меняется ассоциация файлов 1С (относится ко всем типам файлов, здесь же разбирается пример для файла 1С), и потом очень неудобно становится ориентироваться по файлам 1С или даже смотреть на такое безобразие. В этой статье я кратко на своем примере расскажу Вам, как исправить подобные ситуации.

18.11.2018    2880    osa92    2       

Измерь его правильно! Краткое описание общепринятого метода оценки производительности DB серверов 55

Статья Системный администратор Нет файла Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Сообщество программистов (администраторов) 1С является одним из самых замкнутых на себя. Тот же JAVA senior без особых вопросов напишет код на PHP или на Python, если этого потребует обстановка. 1Сники же и powershell и bash и PHP и все остальное с разной степенью успешности реализуют на 1С. В последнее время ситуация немного меняется, классическое высшее образование программистов уже не ограничивается ассемблером, бейсиком и фортраном. Никто не падает в обморок при виде class HelloWorld { public static void main(String[] args) { System.out.println("Hello World!"); } } Попробуем покуситься на тест Гилева © и узнать, как без него обходятся DBA админы остального мира, слабонервных прошу удалиться, остальных прошу под кат...

28.10.2018    8477    capitan    137       

Как подружить 1С и Power BI: личный опыт визуализации управленческих данных 114

Статья no Нет файла Россия Windows Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Аналитика для предприятия – это, скорее, необходимость, чем роскошь. Визуальное представление данных позволяет оперативно принимать и оценивать управленческие и коммерческие решения. Так, Microsoft Power BI является прекрасной платформой для построения динамических и интерактивных отчетов. В статье рассмотрен вариант подключения 1С в качестве источника данных через OData.

04.10.2018    20834    zhogov    55       

Автоматизация тестирования 82

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Тестирование и исправление

Статья будет полезна всем, кто интересуется вопросами автоматизации тестирования. Владимир Крючков рассказывает о наработанных методиках, которые успешно использует в своей практике, приводит примеры инструментов для эффективной автоматизации тестирования, делится опытом создания сценарных, интеллектуальных и юнит-тестов, а также рассматривает проблемы их использования и предлагает пути решения.

04.10.2018    7701    ivanov660    23       

Как обеспечить резервирование 1С с минимальным временем на восстановление 42

Статья Системный администратор Нет файла Россия Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Резервирование 1С является важным фактором для защиты данных и снижения рисков их потери для любого предприятия. В этой статье мы поделимся опытом, как обеспечить резервирование 1С с минимальным временем на восстановление.

11.09.2018    8263    zhogov    32       

Организация виртуальной инфраструктуры 1С в Microsoft Azure 55

Статья Системный администратор Программист Нет файла Россия Windows Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

В последнее время тема облачных сервисов становится все более популярной не только в сегменте частных пользователей. Облака находят практическое применение в бизнесе, например, для размещения 1С, и уже пользуются высоким спросом. Предлагаю вам наш опыт по организации виртуальной инфраструктуры 1С в Microsoft Azure.

04.09.2018    12071    zhogov    86       

Решение практической задачи в администрировании 1С используя веб приложение для Linux (Продолжение) 9

Статья Системный администратор Нет файла Казахстан Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

В прошлой своей статье я обещал рассказать о том как используя описанное мной веб приложение очень просто решать свои повседневные задачи. Об одной из таких задач в видео ниже.

30.08.2018    4548    held88    6       

Инструментарий Linux администратора 1С 148

Статья Системный администратор Нет файла Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Меня зовут Евгений Бессонов. Сегодня я собираюсь вам рассказать про инструментарий Linux администратора 1С. Сразу хочу сделать небольшую ремарку относительно моих знаний в этой области: я не могу отнести себя к разряду «линукс-гиков» – ядро по ночам не пересобираю и патчи не накладываю. Но, тем не менее, у меня накопились кое-какие наработки, которыми я с вами сейчас хочу поделиться.

31.05.2018    19857    _evgen_b    41       

Сжатие логов журнала транзакции MS SQL 25

Статья Системный администратор Программист Нет файла Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Автоматический шринк журнала транзакций и перевод базы в простой режим восстановления.

14.04.2018    8178    bashinsky    8       

Авторизация с помощью сертификата ssl на nginx + Let's Encrypt 6

Статья Системный администратор Нет файла Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Добрый день, вечер или ночь, все зависит от времени суток в который вам довелось прочитать мою статью. В связи с ростом колличества корпаративных клиентов, было принято решение дать доступ к учетной системе внешним пользователям. Для самостоятельного оформления заказов и отслеживания их состояний. Реализация была создан web интерфейс с необходимым функционалом и доступом. Тут же стал вопрос безопасности, кроме стандартных пользователь-пароль было решено еще усилить безопасность, для этого применили OpenVPN, но появились клиенты, для которых нельзя применять OpenVPN (политики безопасности, нежелания и.д.), тут на глаза попались статьи про доступ по ssl сертификату.

22.02.2018    5910    kolianus    1       

Git с человеческим лицом для тех, кто устал терять данные 98

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Архивирование (backup) Управление проектом

Посвящается всем тем, у кого хоть раз в жизни пропадали файлы с важной информацией. Эта статья о том, как очень легко и быстро пользователю наколдовать "машину времени", которая будет возвращать потерянные файлы с возможностью восстановления любой предыдущей версии. Без программирования и программистов, без командных строк и системных администраторов. Руками любого бухгалтера, менеджера, секретаря или аналитика.

06.01.2018    64188    for_sale    61       

Оптимистические уровни изоляции в MS SQL Server 40

Статья Системный администратор Нет файла Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Оптимистические уровни изоляции транзакций были введены в SQL Server 2005 как новый способ борьбы с проблемами блокировок и согласованности данных. В отличие от пессимистических уровней изоляции, при использовании оптимистических уровней запросы не могут считать данные, которые были изменены другими транзакциями, но еще не были зафиксированы (читаются "старые" данные). При этом не происходит конфликта совмещаемых (S) и монопольных (X) блокировок.

30.11.2017    12448    Irwin    1       

Типы блокировок в MS SQL Server 111

Статья Системный администратор Программист Нет файла MS SQL Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

В SQL Server существует более 20 типов блокировок. Для начала мы рассмотрим основные из них, чтобы понять, когда и для чего SQL Server использует их.

29.11.2017    27833    Irwin    5       

Как посмотреть, какие данные заблокированы в СУБД MS SQL Server 63

Статья Системный администратор Программист Нет файла Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Иногда требуется посмотреть, какие объекты и данные заблокированы и какие блокировки на этих объектах стоят (речь идет только о транзакционных блокировках). В SQL Server для этих целей существует динамическое представление sys.dm_tran_locks. Оно возвращает сведения об активных в данный момент в SQL Server ресурсах диспетчера блокировок.

28.11.2017    13760    Irwin    11       

BackTracker - бот для контроля своевременности резервного копирования 13

Статья Системный администратор Нет файла Linux Бесплатно (free) Архивирование (backup)

Когда речь заходит о резервном копировании, паранойи много не бывает. Допустим, Вы настроили бэкап PostgreSQL в сетевое NAS хранилище. Проверили, скрипт работает, все хорошо, ежедневные бэкапы, глубина хранения и всё такое. Но в какой-то момент что-то пошло не так, и важно не упустить этот момент, как можно быстрее всё исправить. Поможет в этом специально обученный Telegram бот.

20.11.2017    9199    kuld    2       

"Из грязи в князи" или из реального HDD в виртуальный 20

Статья Системный администратор Приложение (exe) Windows Бесплатно (free) Архивирование (backup)

Данная публикация рассказывает, как можно поэкспериментировать с настройками на рабочем сервере, без проблем для самого сервера.

29.10.2017    10379    JohnConnor    10       

Потоковая репликация и непрерывное архивирование базы данных PostgreSQL - делюсь небольшим опытом 54

Статья Системный администратор Нет файла Россия Бесплатно (free) Архивирование (backup)

Постарался кратко описать опыт настройки потоковой репликации и непрерывного архивирования в PostgreSQL.

27.10.2017    16262    KRIHA    9       

Рекомендации по оптимальной настройке кластера 1С, настройке сервера MS SQL при работе в среде 1С 151

Статья Системный администратор Нет файла Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Устанавливая 1С в клиент-серверном варианте, случается, что специалисты оставляют настройки кластера серверов 1С 8.3 по умолчанию. Это может приводить к неоптимальному использованию аппаратных ресурсов эксплуатируемых серверов и к нестабильной работе серверов 1С и СУБД. В статье рассмотрим рекомендации по основным настройкам кластера серверов 1С 8.3 и СУБД MS SQL.

25.05.2017    64030    user759624    65       

Проброс COM портов через TCP/IP с помощью Virtual Serial Ports Emulator (Windows) 112

Статья Системный администратор Программист Нет файла Windows Бесплатно (free) Фискальный регистратор Администрирование данных 1С

Проброс COM портов через TCP/IP с помощью Virtual Serial Ports Emulator (Windows) от компании Eterlogic . Простой пример настройки. Альтернатива стандартному маппингу com портов средствами Windows через RDP.

11.05.2017    61174    Shestik    97       

Очередная очистка таблиц средствами MS SQL 31

Статья Системный администратор Программист Нет файла Россия MS SQL Бесплатно (free) Чистка базы

Очередной пост про очистку таблицы средствами MS SQL. И почему стоит очищать большие таблицы порциями.

21.04.2017    15839    JesteR    9       

Долго закрывается терминальный сеанс 1С по RDP 13

Статья Системный администратор Нет файла Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Одно из решений, когда терминальная сессия сервера Win2008R2 x64 долго закрывается или не закрывается вообще.

01.03.2017    12771    Umix    6       

Бекап средствами MS SQL во внешний источник по датам 10

Статья Системный администратор Нет файла Бесплатно (free) Архивирование (backup)

Бекап средствами MS SQL (Transact-SQL) всех баз во внешний источник по папочкам и датам

08.02.2017    8973    ILYXA    10       

Свой сервер удаленной консультации на выделенном сервере Linux CentOS 22

Статья Системный администратор Программист Нет файла Linux Бесплатно (free) Администрирование данных 1С

Разворачиваем свою систему для удаленного доступа к клиентам с целью консультирования их по работе с конфигурациями 1С. В статье приведено описание, как развернуть сервер удаленной консультации на дешевом VDS Linux-сервере CentOS.

28.11.2016    12465    ifal    14       

Как объять необъятное, или советы по тестированию 42

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Тестирование и исправление

Я хочу рассказать про особенности тестирования больших решений. Почему речь пойдет именно об этом? Дело в том, что наша команда работала с фирмой 1С, и мы помогали им налаживать тестирование типовых конфигураций. Поэтому я прекрасно понимаю, что тем, кто поддерживает продукты фирмы 1С, помимо своих ошибок и проблем постоянно приходится сталкиваться также и со всеми ошибками и проблемами платформы, которых, как вы знаете, пока еще достаточно много. В любом случае, когда речь идет про качество какого-то конечного продукта, который мы предоставляем пользователю, потенциальных проблем и рисковых зон у нас всегда хватает.

18.10.2016    13508    nrukol    14